Григорий Яковлевич Лекутский вступает в полк народного ополчения 16 октября 1941 г. Младший политрук и парторг 3-й роты 1-го батальона. Политрук 1-й роты. Комиссар миномётной батареи с 7.03.1942 г.
Боевое крещение Ростовский стрелковый полк народного ополчения принял 20 ноября 1941 года, когда передовые части немецких войск уже вступали в Ростов. В этот день военный совет 56-й армии отдал приказ армейским соединениям, понёсшим большие потери в оборонительных боях, отойти на левый берег Дона и занять там оборону. Прикрывать отход и переправу через Дон советских войск было поручено частям Ростовского гарнизона, основу которого составляли 33-й мотострелковый полк, 230-й конвойный полк НКВД и Ростовский полк народного ополчения. Стойкое сопротивление этих частей обеспечило успешный вывод войск 56-й армии на новые позиции.
20 ноября 1941 г. Лекутский храбро и мужественно вёл бой с противником, появлялся в самых опасных местах, вёл огонь по противнику, увлекая своим примером бойцов, оказывал активную помощь раненым в переноске их в медпункт штаба батальона.После освобождения Ростова выполнял свои должностные обязанности.В июле 1942 года,когда немецкие войска вновь подступили к Ростову, перед полком была поставлена задача: занять оборону на участке поселок им. Чкалова –аэропорт – станица Аксайская и прикрыть переправы через Дон, по которым отступали части 56 А. Полк оставлял город в последний момент, и его переправа через Дон проходила под массированным вражеским обстрелом. реку переплывали на самодельных плотах и бревнах. Из 2 000 человек, выступивших из Ростова, к станице Кагальницкой вышло всего около 800 ополченцев.
Лекутский смог, собрав все доступные плавучие средства, переправить на другой берег всех своих солдат. Места было мало. Плавать он не умел. А занять чье-то место не позволяла совесть. Пришлось остаться на берегу. Он вернулся домой. Когда гитлеровцы заняли город, Григорий Яковлевич, проживавший по адресу ул. Малая Садовая (ныне - ул. Суворова, Кировский район), дом 6, кв. 22, был выдан кем-то из соседей. Его схватили. Один из учеников школы видел,как его вели по улице Садовой на расстрел (сведения подтверждаются разными
источниками).
По данным Центрального Архива Министерства обороны, пропал без вести в октябре 1942 г.